Для правильной автоматизации финансовой деятельности предприятия рекомендуется следовать таким шагам:
- Подготовиться. 2 Провести аудит текущих процессов, убедиться, что все финансовые записи корректны. 2 Заранее устранить ошибки, удалить неактуальную или устаревшую информацию. 2
- Разработать план автоматизации. 2 Определить цели и установить, какие функции должно включать программное обеспечение (ПО) для удовлетворения потребностей компании, а также назначить ответственных лиц. 2
- Выбрать ПО. 2 В этом помогают технические специалисты или внешние подрядчики по внедрению. 2 Они предлагают и разрабатывают программы, показывают и тестируют их функционал, особенности и совместимость с текущей технической базой предприятия. 2
- Настроить ПО. 2 Этот этап включает в себя регистрацию данных компании, интеграцию с другими системами, программами и сервисами. 2
- Обучить персонал. 2 Чтобы автоматизация была эффективной, необходимо обучить сотрудников работе с новой системой. 2 Например, совместно с техническими специалистами можно организовать семинар, лекцию для бухгалтеров. 2
- Проводить мониторинг. 2 Регулярно отслеживать эффективность, поддерживать систему в актуальном состоянии с помощью обновлений и модернизации, контролировать за точностью и полнотой вносимых данных. 2
Для автоматизации финансового учёта удобно использовать специальные облачные сервисы. 3 Они не привязаны к конкретному компьютеру, могут использоваться сразу несколькими членами команды и относительно легко внедряются. 3
Для разработки индивидуального плана автоматизации финансовой деятельности предприятия рекомендуется обратиться к специалисту.