Появление товаров-субститутов влияет на ценообразование в отрасли следующим образом: участники рынка вынуждены сдерживать розничные цены на свою продукцию, ограничивая собственную прибыль. 3
Это связано с тем, что повышение цены одного товара неизбежно приводит к росту спроса на товар-заменитель. 3 Если дифференцированная продукция станет неоправданно дорогой относительно субститутов, спрос на неё снизится до минимума. 3 Такая ситуация невыгодна всем участникам рынка. 3
Кроме того, при расширении линейки взаимозаменяемых товаров на рынке, как правило, они предлагаются по одинаковой стоимости. 1 Присутствие на рынке взаимозаменяемых изделий иностранного производства не позволяет отечественным компаниям существенно увеличивать маржу. 1
Также появление субститутов затрудняет продвижение оригинального продукта на рынок. 3 Компания, поставляющая данный товар, вынуждена сдерживать цены и вкладывать собственные средства в модернизацию продукции. 3