Чтобы повысить рентабельность торговой точки, можно предпринять следующие шаги:
- Контролировать воронку продаж. 3 Нужно изучить путь, по которому проходит клиент от момента знакомства с компанией до покупки. 3 Для этого можно, например, обновить вывеску магазина, улучшить карточки товара на маркетплейсах, сделать для сотрудников новый скрипт общения с клиентами, найти более эффективные площадки для рекламы. 3
- Пересмотреть политику скидок. 3 Нужно следить за уровнем скидок и применять их осознанно, устанавливая цели: для чего компания даёт скидку и какого результата хочет достичь. 3 Например, компания может выдать временную скидку, чтобы привлечь больше новых клиентов. 3
- Повышать средний чек. 3 Лучше продать много одному покупателю, чем тратить ресурсы на привлечение большого числа клиентов. 3 К примеру, можно предложить бесплатную доставку при определённой сумме покупки или сформировать комплекты из товаров, которые часто покупают вместе. 3
- Пересмотреть бизнес-процессы. 3 Стоит изучить бизнес-процессы и найти те, что съедают неоправданно много ресурсов. 3 Например, менеджеры каждый раз заполняют типовые документы для сделки. 3 Для решения проблемы компания может купить систему, которая автоматизирует оформление документов. 3
- Контролировать расходы. 3 Стоит пересмотреть, на чём можно сэкономить компания без потери качества, установить допустимый лимит по расходам. 3 Например, отказаться от неэффективной рекламы, сменить поставщиков. 3
Для разработки индивидуальной стратегии повышения рентабельности торговой точки рекомендуется обратиться к экономическим консультантам и маркетологам. 2