Для построения успешного бизнеса в сфере B2B рекомендуется:
- Мониторить конкурентов. 1 Нужно выяснить, как они ведут бизнес, где и как презентуют товар, какой контент на сайте, какие цены предлагают, на каких условиях заключают сделки. 1
- Сегментировать потенциальных покупателей. 1 Стоит учитывать сферу деятельности компании или организации клиента, его степень готовности к покупке, частоту обращения за товаром. 1
- Выяснить цели клиентов. 1 Например, кто-то с помощью продукта хочет уменьшить расходы, а кто-то — увеличить прибыль. 1 В зависимости от этого нужно выстраивать диалог, учитывая бюджет клиента и его представления о продукте. 1
- Определить барьеры на пути клиента к покупке. 1 Это могут быть сложности сбора данных о ценах и предложениях поставщиков, большое количество возражений, длительность обсуждения и принятия решения. 1 Нужно постараться устранить эти барьеры. 1
- Сформировать экспертность компании. 1 Репутация эксперта на рынке позволяет преодолеть возражения клиентов и повышать продажи. 1 Для этого нужно общаться с клиентами, отвечать на все их вопросы, обсуждать успешные кейсы, участвовать в профильных конференциях, предлагать индивидуальный подход, консультации и обучение клиента работе с продуктом. 1
- Построить цикл продаж. 2 Он включает сбор заявок от потенциальных клиентов и их сортировку, исходящие звонки и рассылки, работу в бизнес-сообществах, на тематических сайтах по поиску клиента. 2
- Обеспечить качественное послепродажное обслуживание. 3 Важно обеспечить информационное и техническое сопровождение клиента и заинтересовать его в долгосрочном партнёрстве. 3
Для развития бизнеса в сфере B2B также необходимо отслеживать ключевые показатели, анализировать деятельность и искать точки роста. 4