Чтобы понять, что какой-то сегмент рынка перенасыщен и входить туда не стоит, можно воспользоваться следующими методами:
- Посмотреть количество рекламодателей. 1 Для этого нужно набрать необходимый поисковый запрос в Яндексе и посмотреть количество объявлений в Яндекс Директе. 1 Например, если по запросу «купить велосипед» больше 100 объявлений, это говорит о высокой конкуренции, 40–100 — о нормальной, меньше 40 — о низкой. 1
- Рассчитать коэффициент насыщенности рынка. 1 Для этого нужно определить возможную потребность в товаре при выходе на рынок, просчитать, как изменится потребность в товаре за определённый период, и объём сбыта за этот же период. 1 Затем сложить эти показатели и разделить на сумму изменения. 1
- Изучить количество конкурентов. 34 Важно мониторить активность всех конкурентов, особенно прямых и подменных. 4 Например, если конкурентов нет вообще, это может говорить о том, что продукт не интересен аудитории в данный момент. 4 Если же конкурентов слишком много, потребуется много сил и финансов, чтобы заинтересовать аудиторию и переманить её от известного им продукта к своему. 4
Также о насыщенности рынка может говорить наличие на нём крупных поставщиков, которые все продают определённый продукт или продукты с потенциально низкой рентабельностью, что делает выход на рынок менее привлекательным для новых компаний. 2
Для более точной оценки насыщенности конкретного сегмента рынка рекомендуется обратиться к специалисту.