Несколько признаков, по которым можно понять, что дело (направление бизнеса) не пошло и пора переключаться на что-то другое:
- Падение индустрии. 3 Чтобы избежать этого, необходимо регулярно анализировать тренды отрасли и адаптироваться к изменениям. 3
- Снижение прибыли на сотрудника. 3 Низкая прибыль на сотрудника — норма для стартапов, но если у уже взрослой компании, то это тревожный знак. 3
- Сильная команда, но бизнес не растёт. 3 Если показатели падают, несмотря на сильную и мотивированную команду, нужно пересмотреть стратегические цели и, возможно, основное направление деятельности. 3
- Игнорирование новых технологий. 3 Для сохранения конкурентоспособности важно не только следить за технологическими инновациями, но и активно их внедрять. 3
- Ресурсы расходуются с малой отдачей или почти без неё. 4 Если компания продолжает экспериментировать со стратегиями, но результаты продвижения остаются такими же плохими, значит, нужно изменить либо решение проблемы, либо найти другой рынок. 4
- Не осталось энтузиазма. 4 Если недовольство перевешивает положительные эмоции, то это будет сигналом для смены курса. 4
Для каждого владельца бизнеса свои метрики, по которым он отслеживает эффективность. 1 Если есть сомнения, стоит планировать бизнес на долгий срок и, если есть понимание, что он будет невостребован через некоторое время, менять направление. 1