Чтобы понять, что бизнес-идея жизнеспособна, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Провести экспресс-анализ рынка. 3 Нужно понять ситуацию в целом: не переполнен ли рынок или конкретная ниша, какие игроки уже действуют на рынке и насколько сложно с ними конкурировать. 3
- Проверить спрос. 2 Можно создать лендинг, посвящённый продукту, и запустить рекламу на целевую аудиторию. 2 Сбор заявок позволит понять уровень спроса среди реальных потенциальных покупателей. 2 Также можно проверить ключевые запросы в поисковых системах с помощью сервисов Яндекс Wordstat или Google Trends. 2
- Изучить конкурентов. 2 Это поможет проанализировать ошибки конкурентов и избежать их в своём бизнесе. 2
- Просчитать экономические показатели. 1 Нужно тщательно проанализировать ожидаемые доходы и расходы. 1 Также стоит учесть потенциальный уровень повышения или снижения спроса. 2
- Провести валидацию идеи. 5 Для этого можно использовать методику Jobs-To-Be-Done (JTBD). 5 Она помогает определить актуальность продукта на этапе его создания: понять привычки и страхи клиентов, узнать контекст, в котором возникла потребность в продукте, понять, каких результатов хотят добиться пользователи. 5
- Запустить тестовую версию продукта (MVP). 25 Это тестовая версия сервиса, товара или услуги с минимальным набором функций. 2 На основе обратной связи, полученной от первых пользователей, можно постепенно развивать и совершенствовать продукт. 5
Для более точной оценки жизнеспособности бизнес-идеи рекомендуется проконсультироваться с экспертами, например, сотрудниками бизнес-акселераторов или предпринимателями из своей области. 3