Показатели качества влияют на операционное управление бизнес-процессами следующим образом: они оказывают опережающее воздействие на конечный результат работы организации, а также позволяют определить возможные отклонения по ряду количественных показателей. econom.psu.ru
Некоторые примеры влияния показателей качества на управление бизнес-процессами:
- Контроль за динамикой качественных показателей приводит к улучшению количественных показателей. econom.psu.ru Например, снижение степени удовлетворённости клиентов может привести к уменьшению объёмов реализации продукции или услуг, а также к снижению финансовых показателей деятельности организации. econom.psu.ru
- Показатели качества специфичны и индивидуальны для каждого бизнес-процесса. econom.psu.ru km.mmf.bsu.by Например, качество производственных процессов можно измерить процентом брака, складских — процентом пересортицы или ошибок при формировании заказов, а качество бизнес-процессов продаж — процентом рекламаций, повторных клиентов и степенью удовлетворённости клиентов. econom.psu.ru km.mmf.bsu.by
- Отслеживание показателей качества позволяет своевременно предвидеть и устранить негативные тенденции, которые выражаются в ухудшении показателей, определяющих эффективность и конкурентоспособность организации. km.mmf.bsu.by
Таким образом, показатели качества играют важную роль в операционном управлении бизнес-процессами, обеспечивая возможность оценки и оптимизации работы организации.