Несколько советов, как подготовить эффективную презентацию для инвесторов на питче:
- Определить цель презентации. 3 Нужно понять, чего хочется достичь: привлечь инвестиции, найти новых партнёров или привлечь новых клиентов. 3 Затем можно структурировать презентацию так, чтобы она отвечала этой цели. 3
- Рассказать историю. 3 Инвесторы любят хорошую историю. 3 Нужно рассказать о том, как и почему начали бизнес, какие проблемы решают и какие успехи уже достигнуты. 3 Это поможет создать эмоциональную связь с инвесторами. 3
- Показать понимание рынка. 3 Нужно продемонстрировать, что знают конкурентов, целевую аудиторию и что делает продукт или услугу уникальными. 3 Для подтверждения заявлений используют данные и статистику. 3
- Продемонстрировать продукт или услугу. 3 Не просто рассказывать о продукте или услуге, а показать его. 3 Можно использовать визуализации, демонстрации или привести примеры успешного использования продукта или услуги. 3
- Включить бизнес-план. 3 Инвесторы хотят видеть, что есть чёткий план для роста бизнеса. 3 Бизнес-план должен включать информацию о том, как планируют расти, как собираются зарабатывать деньги и как собираются использовать инвестиции. 3
- Быть готовым ответить на вопросы. 3 После презентации инвесторы, скорее всего, зададут вопросы. 3 Нужно быть готовым ответить на них. 3
Оптимальный объём презентации для питча — 10–13 слайдов, на которых описаны: проект, проблема и её актуальность, решение (продукт), бизнес-модель, команда и её достижения. 5