Побуждения влияют на принятие решений в экономике и маркетинге следующим образом:
В экономике побуждение относится к внутреннему желанию экономических агентов достичь определённых целей или результатов в процессе своей активности. cyberleninka.ru Побуждение охватывает как внутреннюю мотивацию, так и внешнюю, которая обусловлена внешними вознаграждениями. cyberleninka.ru Например, высокая инфляция в стране может побуждать людей расходовать свои средства быстрее, но при этом может сформировать экономический стимул экономии и мотив, определяющий стратегию сбережений. cyberleninka.ru
В маркетинге побуждение к покупке может быть основано на логических рассуждениях (рациональные мотивы) или на эмоциях (эмоциональные мотивы). dzen.ru Рациональные мотивы основаны на оценке характеристик, преимуществ и недостатков продукта. dzen.ru Эмоциональные мотивы включают желание сделать дорогой подарок, быть привлекательным, подражать кому-то или, наоборот, быть особенным, стремление к комфорту, престижу и т. д.. dzen.ru
Понимание побуждений важно для разработки эффективных маркетинговых стратегий. vc.ru Например, маркетологи могут использовать стимулы, чтобы побудить потребителей к определённым действиям, таким как совершение покупки или обмен информацией о продукте с друзьями и семьёй. apni.ru Также стимулы могут использоваться для поощрения лояльности и удержания клиентов путём предоставления скидок или эксклюзивных вознаграждений постоянным клиентам. apni.ru