Пенсионные фонды адаптируются к современным технологическим трендам через развитие онлайн-сервисов. 3 Возможности дистанционного обслуживания напрямую влияют на оценку клиентами работы фонда. 3 Цифровые сервисы позволяют не только сделать жизнь клиентов удобнее и проще, но и оптимизировать процессы и функции, которые выполняются фондами ежедневно. 3
Например, в НПФ «Открытие» ежегодно расширяют многофункциональный «Личный кабинет клиента» новым функционалом и сервисами, чтобы клиенты могли получать необходимые услуги в режиме онлайн без визита в фонд. 3
Также для адаптации к технологическим трендам пенсионные фонды могут использовать технологию Blockchain для контроля данных о заключённых трудовых договорах между работодателями и работниками. 1 Ещё одна технология — смарт-контракты — позволяет формировать, хранить и контролировать информацию, а также утверждать её цифровой подписью. 1
Кроме того, в рамках программы «Цифровая экономика» разрабатывают суперсервисы, которые связаны с различными жизненными ситуациями человека, например, рождением ребёнка, получением статуса инвалида, выходом на пенсию. 5 В этих случаях гражданин получает сразу весь комплекс услуг, которые предоставляются разными уровнями власти. 5