Пандемия COVID-19 привела к глобальному кризису в отрасли FMCG. 1 Некоторые последствия влияния пандемии на этот рынок:
- Возникли проблемы с логистикой, накоплением запасов и нехваткой рабочей силы для эффективной работы. 14
- Многие малые предприятия были вынуждены пересмотреть традиционные бизнес-модели или столкнуться с постоянным закрытием. 1
- Изменился спрос на товары: произошёл резкий рост спроса на продукты питания и напитки длительного хранения, на молоко и молочные продукты, а также на хлебобулочные изделия. 14
- Увеличился спрос на средства для гигиены рук и чистящие средства для дома. 14
- Нарушились некоторые международные цепи поставок, но это коснулось небольшой части поставщиков. 2
- Изменилось поведение покупателей: они начали отдавать предпочтение магазинам шаговой доступности и онлайн-покупкам. 2
- Появилось запасливое поведение: более половины покупателей стали брать больше продуктов про запас. 5
В целом ожидалось, что отрасль FMCG понесёт большие убытки, но в некоторой степени смягчит их, сосредоточившись на производстве основных продуктов первой необходимости. 14