Ожидания изменения цен влияют на формирование спроса и предложения следующим образом:
Для спроса ожидания увеличения цены увеличивают спрос, и наоборот, ожидания снижения цены сокращают спрос. 45 Например, если потребители ожидают повышения цены в будущем, то уже сегодня они будут покупать больше товара. 25
Для предложения ожидания увеличения цены уменьшают предложение, так как производители могут остановить отгрузки товара, ожидая роста затрат и равновесных цен на продукцию. 13 Например, если производитель понимает, что через несколько дней или месяцев нужно повышать цены (например, из-за новых сборов или налогов), он может сократить текущее предложение. 1
Таким образом, ожидания изменения цен влияют на спрос и предложение через разные механизмы: для спроса — стимулируя спрос, для предложения — сокращая предложение.