Для отслеживания и анализа маржинальной рентабельности на протяжении времени рекомендуется:
- Рассчитывать маржинальность. 1 Это отношение маржинальной прибыли к выручке за определённый период. 1 Формула расчёта: маржинальная прибыль / выручку × 100%. 1
- Оценивать динамику показателя. 1 Нужно смотреть, растёт ли маржинальная прибыль от месяца к месяцу, остаётся на одном уровне или падает. 1 Если прибыль растёт, это хорошо, а если падает, нужно искать проблему в высоких переменных расходах или низкой цене. 1
- Сравнивать рентабельность за несколько периодов. 3 Желательно анализировать показатели за несколько периодов, потому что на рентабельность может повлиять сезон. 3
Также можно провести анализ в отношении каждой услуги, чтобы оценить, насколько она рентабельна. 3 Такой анализ поможет найти менее выгодные услуги и решить, что с ними делать: перестать оказывать, поднять цену для клиента или снизить себестоимость услуги. 3
Единой нормы маржинальности не существует, в каждой отрасли у предпринимателей свои ориентиры. 1 Если хочется точной цифры, можно ориентироваться на маржинальность 40% — это минимум. 1