Для отслеживания и анализа маржинальной рентабельности на протяжении времени рекомендуется:
- Рассчитывать маржинальность. www.audit-it.ru Это отношение маржинальной прибыли к выручке за определённый период. www.audit-it.ru Формула расчёта: маржинальная прибыль / выручку × 100%. www.audit-it.ru
- Оценивать динамику показателя. www.audit-it.ru Нужно смотреть, растёт ли маржинальная прибыль от месяца к месяцу, остаётся на одном уровне или падает. www.audit-it.ru Если прибыль растёт, это хорошо, а если падает, нужно искать проблему в высоких переменных расходах или низкой цене. www.audit-it.ru
- Сравнивать рентабельность за несколько периодов. kontur.ru Желательно анализировать показатели за несколько периодов, потому что на рентабельность может повлиять сезон. kontur.ru
Также можно провести анализ в отношении каждой услуги, чтобы оценить, насколько она рентабельна. kontur.ru Такой анализ поможет найти менее выгодные услуги и решить, что с ними делать: перестать оказывать, поднять цену для клиента или снизить себестоимость услуги. kontur.ru
Единой нормы маржинальности не существует, в каждой отрасли у предпринимателей свои ориентиры. www.audit-it.ru Если хочется точной цифры, можно ориентироваться на маржинальность 40% — это минимум. www.audit-it.ru