Чтобы отразить результаты инвентаризации в программе «1С:Бухгалтерия», нужно выполнить следующие шаги: 1
- Перейти в раздел «ОС, НМА, НПА» и создать документ «Инвентаризация ОС». 1 В нём указывают дату начала инвентаризации, местонахождение основных средств, группу счетов, вариант формирования. 1
- На закладке «Инвентаризация» нажать кнопку «Заполнить» и выбрать «Заполнить по данным бухучёта». 1 Табличная часть заполняется списком объектов основных средств. 1 Фактическое наличие проставляется в колонке «По факту». 1
- Чтобы распределить недостачи, на закладке «Недостачи» нажать кнопку «Заполнить». 1 На основании информации из закладки «Недостачи» создаётся документ по списанию основных средств. 1 В закладке «Бухгалтерская операция» устанавливают причину списания. 1
- Для распределения излишков, на закладке «Излишки» нажать кнопку «Заполнить». 1 На основании информации из закладки «Излишки» создаётся документ «Принятие к учёту ОС». 1 В нём указывают место хранения основных средств, реквизиты и недостающие характеристики, список членов комиссии. 1
- На закладке «Настройки» заполняют ИФО, КФО, КПС, контрагент и договор. 1
- На закладке «Комиссия» по кнопке «Добавить» выбирают членов комиссии или пользуются ссылкой «Выбрать из постоянно действующих комиссий». 1
- Объяснение причин расхождений и заключение комиссии вводят на закладке «Заключение комиссии». 1
- Чтобы распечатать необходимые данные, нажимают кнопку «Печать» и выбирают нужный документ. 1
В программе «1С:Бухгалтерия 8» (версия 3.0.174) есть «Помощник инвентаризации», который помогает оформить документы, проконтролировать проведение инвентаризации для всех активов и обязательств, а также выявить и исправить ошибки. 2