Поступление денежных средств в счёт будущих отгрузок в бухгалтерском учёте отражается на счёте 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». 1
Сальдо по дебету счёта показывает, что у покупателей есть неоплаченная задолженность перед компанией за выполненные работы или отгруженные товары. 1 Сальдо по кредиту означает, что организация получила в счёт будущих поставок товаров либо выполнения работ предоплату, но ещё не выполнила своих обязательств перед покупателями или заказчиками. 1
Некоторые проводки, которые используются для отражения поступления денежных средств в счёт будущих отгрузок:
- Дебет 51 Кредит 62 субсчёт «Расчёты по авансам полученным» — получена частичная (полная) предоплата от покупателя в счёт предстоящей поставки товара; 2
- Дебет 76 субсчёт «Расчёты по НДС с авансов полученных» Кредит 68 субсчёт «Расчёты по НДС» — начислен НДС с суммы полученного аванса; 2
- Дебет 62 субсчёт «Расчёты по отгруженному товару» Кредит 90-1 — отражена выручка за проданный товар; 2
- Дебет 90-3 Кредит 68 субсчёт «Расчёты по НДС» — начислен НДС с выручки от реализации; 2
- Дебет 68 субсчёт «Расчёты по НДС» Кредит 76 субсчёт «Расчёты по НДС с авансов полученных» — принята к вычету сумма НДС, ранее начисленная и уплаченная с суммы предоплаты; 2
- Дебет 62 субсчёт «Расчёты по авансам полученным» Кредит 62 субсчёт «Расчёты по отгруженной продукции» — зачтена предоплата. 2
Для более подробного ознакомления с учётом конкретной ситуации рекомендуется обратиться к специалисту.