Чтобы отменить платёж, в зависимости от ситуации можно предпринять следующие шаги:
- Отмена ещё не прошедшего платежа. 2 Нужно уточнить статус операции в приложении банка или в личном кабинете интернет-банка в разделе «История операций». 2 Если статус «В обработке», следует обратиться лично в банк. 2 Сделать это можно по телефону, указанному на официальном сайте кредитной организации, в чате мобильного приложения или посетив отделение банка. 2 Банк изучит обстоятельства платежа и причину отмены. 2 Если отмену одобрят, деньги вернутся на счёт. 2
- Отмена исполненного платежа. 29 Если статус платежа поменялся на «Исполнено», отменить операцию можно только по согласованию с получателем денежных средств или в судебном порядке. 2 При обращении в банк необходимо подробно рассказать о ситуации и при необходимости предоставить подтверждающие документы. 2
Например, в сервисе «Сбербанк Онлайн» для отмены ещё не прошедшего платежа нужно авторизоваться в системе, проверить статус операции и, если он обозначен как «В работе», воспользоваться пунктом контекстного меню «Отменить». 7 Для отзыва платежа следует поставить галочку рядом с кнопкой «Подтвердить отзыв». 7
Для получения подробной консультации по конкретному случаю рекомендуется обратиться в банк.