Чтобы отличить финансовую пирамиду от законных схем многоуровневого маркетинга, следует обратить внимание на следующие признаки:
- Цель. {9-host} В многоуровневом маркетинге цель — продать товар, а в финансовой пирамиде — привлечь нового участника. {9-host} В пирамидах нет товара либо он не играет главной роли. {9-host}
- Вступительный взнос. 35.xn--b1aew.xn--p1ai В финансовых пирамидах он неоправданно большой, и из этих денег платится вознаграждение. 35.xn--b1aew.xn--p1ai В законных схемах многоуровневого маркетинга вступительный взнос — покупка продукции по адекватным ценам. {9-host}
- Товар. {7-host} В финансовых пирамидах часто продают виртуальные товары, а в законных схемах многоуровневого маркетинга упор делается на надёжные продукты или услуги. {7-host} {10-host}
- Выкуп непроданного товара. {10-host} В финансовых пирамидах товары или услуги, которые нужно купить, не подлежат продаже, и промоутеры пирамиды отказываются их выкупать. {10-host} В законных компаниях многоуровневого маркетинга непроданный товар выкупают, часто со скидкой от первоначальной цены. {10-host}
Также стоит проверить, есть ли у компании лицензия Банка России. budget.mos.ru {8-host} Эту информацию можно уточнить на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации. budget.mos.ru
При наличии любых сомнений относительно легальности деятельности организации рекомендуется направить запрос в интернет-приёмную Банка России. dzen.ru