Для открытия винного бутика необходимо выполнить следующие шаги:
- Выбрать формат заведения. 1 Винный магазин торгует вином на разлив и в бутылках, а винотека продаёт элитные коллекционные вина. 1 Выбор формата определит дальнейшую концепцию, ассортимент, ценовую политику и инвестиции. 1
- Продумать концепцию. 1 Нужно определить винную карту (страны, сорта, ценовые категории), кухню и закуски, интерьер и атмосферу, целевую аудиторию. 1
- Зарегистрировать бизнес. 1 Для открытия винного магазина нужна лицензия от Роспотребнадзора, поэтому нужно зарегистрировать ООО. 2 Также потребуется оформить санитарно-эпидемиологическое заключение. 2
- Выбрать помещение. 12 Подойдёт помещение площадью не менее 50 кв. м в центре города или людной части. 2 Отдельно стоит позаботиться о месте и условиях хранения продукции. 2
- Разработать дизайн интерьера. 1 Дизайн должен соответствовать концепции и формату. 1 Например, можно использовать выкрашенные в винный оттенок стены, тёплое точечное освещение, небольшую стойку для дегустации. 2
- Сформировать винную карту. 1 Важно уделить внимание качеству, а не количеству. 2 В среднем ассортимент стандартного винного бутика должен насчитывать порядка трёхсот наименований. 3
- Подобрать персонал. 1 Для продажи вина нужен высококлассный специалист — консультант, который сможет ответить на любые вопросы покупателей и подобрать вино. 2
- Провести маркетинг и продвижение. 1 Можно создать и продвигать сайт, аккаунты в соцсетях, проводить дегустации, мастер-классы по искусству сомелье или лекции об истории вина. 2
Для получения более подробной консультации по открытию винного бутика рекомендуется обратиться к специалисту.