Для открытия прибыльного интернет-магазина рекомендуется следующее:
- Определить нишу. 14 Стоит учесть востребованность товара на рынке и уровень конкуренции. 4 Для анализа спроса можно использовать сервисы, например, Яндекс Вордстат или Google Trends. 2
- Зарегистрировать бизнес. 3 Если продаются товары собственного производства без сотрудников, можно оформить самозанятость. 3 Когда есть партнёры или инвесторы, понадобится ООО. 3 В одиночку можно зарегистрироваться как ИП. 3
- Купить хостинг и домен. 3 Место, где будет храниться сайт, лучше искать там же, где живут покупатели, чтобы страницы быстрее загружались. 3 Ещё нужен домен — адрес сайта, его покупают на год с правом продления. 3
- Разработать сайт. 3 Магазин можно сделать с нуля или использовать готовый движок с шаблонами. 3 Ещё есть сервисы-конструкторы, в которых можно запустить сайт в облаке по шаблону. 3
- Наполнить магазин. 3 Когда сайт готов, нужно сделать карточки с описанием товаров, настроить фильтры для выбора, добавить фотографии и отзывы покупателей, оставить контакты и рассказать о компании. 3
- Следить за соблюдением авторских прав. 3 У любого текстового и визуального контента есть автор — нельзя взять фотографию или картинку из интернета и поставить на свой сайт без разрешения правообладателя. 3
- Добавить на сайт оферту. 3 Оферту должны публиковать все бизнесы, которые продают товары или услуги дистанционно: через интернет-магазин, соцсети, приложения. 3
- Настроить оплату. 3 ИП и ООО нужна онлайн-касса, которая отправляет чеки клиентам и дублирует информацию о сделке в налоговую. 3 Ещё нужен интернет-эквайринг — сервис, который позволяет принимать платежи и переводить деньги на расчётный счёт. 3
- Настроить учёт маркировки товаров. 3 Магазину нельзя продавать товары, обязательные к маркировке, без специального кода. 3 Его на товар наносит производитель. 3
- Организовать доставку и возврат. 3 По закону при дистанционной торговле у покупателя есть 7 дней, чтобы вернуть практически любой качественный товар. 3 В оферте стоит прописать правила таких возвратов: покупатель должен знать, куда ему отправить товар и когда он получит назад деньги. 3
- Найти покупателей. 3 Интернет-магазин можно продвигать в поисковиках, чтобы пользователи при запросе названия товара и слова «купить» видели страницу сайта. 3 Ещё запускают контекстную рекламу или продвигают товары в соцсетях. 3
Успех предприятия и то, насколько прибыльным будет интернет-магазин, зависит от активности предпринимателя. 1