Для открытия кафетерия с нуля рекомендуется выполнить следующие шаги:
- Определиться с организационно-правовой формой. 5 Для небольших заведений подойдёт ИП, для крупных — ООО. 5
- Составить финансовую модель. 2 В стартовый капитал нужно включить расходы на аренду и ремонт помещения, оформление документов и справок, закупку мебели и оформление интерьера, закупку ингредиентов для приготовления блюд и напитков, оборудование и технику, рекламу, заработную плату, печать меню и др.. 5
- Найти помещение. 2 Идеально, если будущая кофейня расположится на первой линии домов, а не во дворе, и через неё будет проходить пешеходный трафик. 2
- Составить дизайн-проект. 2 Помещение должно соответствовать требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям. 2
- Получить разрешение на размещение. 2 Перед этим нужно уведомить Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности. 2
- Приобрести оборудование. 2 Базовый перечень устройств обычно включает кофемашину (одну или две), кофемолку, миксер, ледогенератор, холодильник для хранения молока, темперы для кофе и питчеры для взбивания молока, соковыжималку. 3
- Выбрать поставщиков кофе. 3 Определение бюджета и потребностей, исследование рынка, проба образцов, оценка репутации помогут найти поставщика, который подходит по всем параметрам. 3
- Составить меню. 3 Как правило, оно состоит из четырёх блоков: чёрные кофе (эспрессо, американо и т. д.), кофейно-молочные напитки (капучино, латте, мокачино, раф и т. д.), кофе по авторским рецептам и specialty coffee (редкие и дорогие сорта). 3
- Нанять персонал. 1 Искать сотрудников лучше на специализированных ресурсах или в профильных сообществах в социальных сетях. 1
- Заняться продвижением кофейни. 2 Можно создать и вести страничку в социальных сетях, продвигать аккаунт с помощью таргетинга. 1 Если позволяет бюджет, то хорошей идеей будет покупка рекламы на щитах неподалёку от точки, а также в супермаркетах. 1
Перед открытием кафетерия рекомендуется проконсультироваться с юристом, чтобы учесть все необходимые требования и избежать ошибок.