Для открытия интернет-магазина с нуля рекомендуется выполнить следующие шаги:
- Выбрать нишу. 1 Это важный пункт, так как он закладывает основы будущей деятельности. 1 Можно выбрать популярные товары, но тогда придётся столкнуться с конкуренцией. 1 Другой вариант — выбрать непопулярные товары, но в этом случае потребуется больше вложений в рекламу. 1
- Изучить целевую аудиторию. 1 Нужно ответить на вопросы: какого пола и возраста потенциальные клиенты, какое у них материальное положение, чем они интересуются, где находятся географически. 1
- Найти поставщиков. 15 Можно работать с оптовиками (дилерами, дистрибьюторами) или с производителями. 5 Найти поставщиков можно на онлайн-биржах Alibaba, Aliexpress, Taobao, Tmall и других, а также в онлайн-каталогах оптовых поставщиков. 4
- Зарегистрировать бизнес. 25 Если продаются товары собственного производства без сотрудников, можно оформить самозанятость. 2 Когда есть партнёры или инвесторы, понадобится ООО. 2 В одиночку можно зарегистрироваться как ИП. 2
- Купить хостинг и домен. 2 Место, где будет храниться сайт, арендуют на месяц или на год. 2 Ещё нужен домен — адрес сайта, его покупают на год с правом продления. 2
- Разработать сайт. 2 Магазин можно сделать с нуля или использовать готовый движок с шаблонами. 2 Ещё есть сервисы-конструкторы, в которых можно запустить сайт в облаке по шаблону. 2
- Наполнить магазин. 2 Когда сайт готов, нужно заполнить его — сделать карточки с описанием товаров, настроить фильтры для выбора, добавить фотографии и отзывы покупателей, оставить контакты и рассказать о компании. 2
- Добавить на сайт оферту. 2 Оферту должны публиковать все бизнесы, которые продают товары или услуги дистанционно: через интернет-магазин, соцсети, приложения. 2
- Стать оператором персональных данных. 2 Нужно зарегистрироваться в реестре на портале Роскомнадзора и подать в это же ведомство заявление. 2
- Настроить оплату. 2 ИП и ООО нужна онлайн-касса, которая отправляет чеки клиентам и дублирует информацию о сделке в налоговую. 2 Ещё нужен интернет-эквайринг — сервис, который позволяет принимать платежи и переводить деньги на расчётный счёт. 2
- Организовать доставку и возврат. 2 По закону при дистанционной торговле у покупателя есть 7 дней, чтобы вернуть практически любой качественный товар, за исключением лекарств и товаров, сделанных исключительно для него. 2 В оферте стоит прописать правила таких возвратов: покупатель должен знать, куда ему отправить товар и когда он получит назад деньги. 2
- Настроить рекламу. 1 Интернет-магазин можно продвигать в поисковиках, запускать контекстную рекламу или продвигать товары в соцсетях. 2
Для более подробной консультации по открытию интернет-магазина рекомендуется обратиться к специалисту.