В современных условиях управление муниципальной казной включает в себя несколько аспектов, среди которых:
- Учёт имущества. 3 Уполномоченные органы ведут полный и непрерывный учёт имущества муниципальной казны, формируют информационную базу данных о его составе, техническом состоянии, стоимостных и других характеристиках. 23
- Распоряжение имуществом. 3 В соответствии с законодательством, имущество муниципальной казны может передаваться в аренду, в хозяйственное ведение, в оперативное управление, в безвозмездное пользование, в доверительное управление и другими способами. 3
- Контроль за использованием имущества. 3 Уполномоченные органы следят за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного во владение и (или) пользование юридическим и физическим лицам. 3 Также они привлекают этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов. 3
- Оценка имущества. 5 Муниципальное имущество включается в состав муниципальной казны по его балансовой или инвентаризационной стоимости либо кадастровой стоимости. 5 При отсутствии этих характеристик оценка производится по рыночной стоимости, определённой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. 5
Цели управления муниципальной казной включают укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, использование муниципальной собственности для социально-экономического развития, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности и другие. 24