Учёт и контроль исполнения бюджетных обязательств в казначейских органах осуществляются следующим образом: 4
- Проверка договоров. 4 Органы казначейства проверяют заключаемые бюджетными учреждениями договора, подлежащие оплате за счёт средств федерального бюджета, на предмет наличия достаточных лимитов финансирования по соответствующим кодам бюджетной классификации. 4 При наличии выделенных лимитов, объём которых не может быть превышен принятыми денежными обязательствами, бюджетные обязательства принимаются к учёту. 4
- Принятие на учёт. 4 При принятии на учёт бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный в пределах учреждения и финансового года учётный номер. 4
- Регистрация принятия и исполнения обязательства. 4 Бюджетные обязательства вносятся в карточку контроля за бюджетными обязательствами, которая открывается учреждению отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. 4 В ней отражаются все операции по оплате расходов и возврату средств. 4
- Учёт изменений и дополнений первоначальных условий договора. 4 При внесении изменений в бюджетные обязательства учреждением представляется в органы казначейства оригинал дополнительного договора и его копия с расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств. 4 В расшифровке указываются учётные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору, новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. 4
- Досрочное прекращение обязательства. 4 В случае принятия учреждением решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется органом казначейства на основании копии документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей расшифровки к изменениям обязательств. 4
Также по запросу главного распорядителя средств федерального бюджета казначейство формирует сводную справку о неисполненных бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета, находящихся в его ведении. 1