Процесс возврата средств через инкассовое поручение осуществляется в несколько этапов: 4
- Заключение контракта. 4 В нём обозначается, через какие банки будут производиться расчёты. 4
- Доставка товара. 4 После доставки экспортеру передаются транспортные документы от перевозчика. 4
- Подготовка и представление документации. 4 Экспортер готовит и представляет полный комплект документации плюс инкассовое поручение своему банку (ремитенту). 4
- Проверка документов банком-ремитентом. 4 Он проверяет их и, если всё верно, выполняет поручение экспортера, то есть представляет документы инкассирующему банку. 4
- Предоставление поручения на инкассо и полученной документации импортеру. 4 То есть непосредственно плательщику для проверки. 4
- Проверка документов плательщиком. 4 Он оплачивает платёжное поручение либо акцептирует траты, используя услуги инкассирующего банка либо иной банковской организации — представляющего банка. 4
- Получение платежа инкассирующим банком. 4 Только получив платёж, инкассирующий банк отдаёт всю документацию плательщику. 4
- Перечисление денег. 4 В случае акцепта (принятия требований) представляющий банк перечисляет деньги банку-ремитенту, который, в свою очередь, переводит их на счёт экспортера (взыскателя). 4
Такие инкассовые поручения подлежат безусловному исполнению, оспаривать их нельзя. 1