Процесс обращения налогоплательщиков в налоговую инспекцию осуществляется несколькими способами:
- На бумаге. 2 Запрос можно передать лично, через доверенного представителя или отправить по почте. 2 Если подаётся обращение лично, нужно сделать два экземпляра. 2 На одном инспектор поставит штамп о приёме и вернёт заявителю, другой заберёт. 2 Если обращение отправляется по почте, лучше отправить его заказным или ценным письмом, чтобы можно было проверить точную дату доставки. 2
- По ТКС. 2 Обращения нужно подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью. 2
- Через личный кабинет налогоплательщика. 23 Для этого нужно зайти в «Каталог обращений» на главной странице кабинета, выбрать вкладку «Обратиться в свободной форме» в разделе «Популярные», код налогового органа и изложить суть обращения. 3
- Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» на сайте ФНС. 2 Обращение можно подать через чат-бот, по телефону или через специальную страницу. 2
По правилам инспекция отвечает плательщикам в течение 30 дней со дня регистрации запроса в ИФНС. 2 Если возникнут сложности с ответом, этот срок могут продлить ещё на 30 дней, но не больше. 2 Заявителю сообщат о продлении, указав причины. 2
Если запрос плательщика не входит в компетенцию налоговой инспекции, обращение перенаправят в другое ведомство по принадлежности. 2