Парламентский контроль за исполнением федерального бюджета включает в себя несколько этапов: 13
- Предварительный контроль. 3 Происходит в ходе обсуждения и утверждения проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам. 3 Его цель — определить достоверность и обоснованность показателей формирования федеральных бюджетов. 3 Некоторые мероприятия предварительного контроля:
- обсуждение проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ; 45
- рассмотрение проектов государственных программ РФ и предложений о внесении изменений в них; 45
- участие в обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 45
- Текущий контроль. 3 Проводится в процессе рассмотрения конкретных вопросов по исполнению бюджетов. 3 Его осуществляют комитеты, комиссии, парламентарии и другие структуры. 3 Некоторые формы текущего контроля:
- рассмотрение отдельных вопросов исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ; 14
- парламентские слушания; 14
- парламентские запросы и депутатские запросы. 14
- Последующий контроль. 3 Его цель — проверять результативность уже проведённых мероприятий, обобщать и распространять опыт, анализировать целесообразность использованных методов их реализации. 3 Некоторые формы последующего контроля:
- рассмотрение и утверждение отчётов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ; 14
- заслушивание доклада Министра финансов РФ об исполнении федерального бюджета и доклада Председателя Счётной палаты РФ о заключении Счётной палаты на годовой отчёт об исполнении федерального бюджета. 14
Конституция РФ закрепила за Федеральным Собранием право контролировать исполнение федерального бюджета через создание специального органа — Счётной палаты. 3