Контроль за использованием бюджетных ассигнований осуществляется через государственный (муниципальный) финансовый контроль, который подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. 3
Внешний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляют Счётная палата Российской Федерации, контрольно-счётные органы субъектов РФ и муниципальных образований. 3
Внутренний финансовый контроль проводят Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе органы исполнительной власти субъектов РФ, местные администрации, Федеральное казначейство. 3
Некоторые методы контроля:
- Визуальные контрольные действия. 1 Изучают документы и операции, чтобы подтвердить законность и (или) эффективность исполнения бюджетных процедур. 1
- Автоматические контрольные действия. 1 Проводятся с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. 1
- Смешанные контрольные действия. 1 Выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц. 1
- Сверка данных. 12 Сравнивают данные из разных источников информации, например, остатки по счетам бюджетного учёта с данными первичных документов по расчётам с поставщиками и подрядчиками. 12
- Сбор, анализ и оценка (мониторинг). 1 Проводится информация о выполнении внутренних бюджетных процедур. 1
- Контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчёт. 2
При контроле за использованием бюджетных средств изучают, в частности, соблюдение целей использования средств, выполнение условий и обязательств, соблюдение установленного порядка использования средств и другие вопросы. 4