Контроль за целевым использованием средств при казначейском сопровождении осуществляется через проверку информации о суммах и направлениях использования средств, соответствия информации, содержащейся в договоре и документах. 2
Некоторые аспекты контроля:
- Ведение раздельного учёта расходов. 1 Исполнитель контракта должен отдельно отражать все свои расходы по конкретному контракту, начиная с закупки сырья и материалов и заканчивая расходами на содержание помещений и оплату труда. 1
- Согласование сведений об операциях с целевыми средствами. 1 Только после утверждения сведений возможно расходовать средства. 1 Направления расходов, указанные в сведениях, должны соответствовать целям контракта. 1
- Проверка документов. 1 Казначейство изучает документы в части соблюдения условий контракта, сведений и проводит санкционирование расходов, если сумма не превышает лимита средств, предоставляемых из бюджета. 1
- Использование идентификатора контракта. 34 В документах (контракте, платёжках и всех остальных) указывается идентификационный номер контракта, что позволяет оперативно систематизировать данные и повысить финансовую дисциплину сторон контракта. 34
- Проверка срока действия казначейского обеспечения обязательств. 34 Перед тем как произвести оплату поставщику, казначейство проверяет, что срок действия казначейского обеспечения обязательств не истёк. 3
Казначейское сопровождение бывает базовым и расширенным. 2 При расширенном сопровождении, помимо документарной проверки, проводится проверка на предмет соответствия фактически поставленных товаров, работ, услуг информации, указанной в контракте, а также соответствие фактических затрат данным первичных учётных документов. 2