Для организации учёта платежей по лизингу в ERP-системе, например, в 1С ERP, необходимо: 12
- Настроить систему. 2 В разделе «НСИ и администрирование», пункте «Настройка НСИ и разделов», «Внеоборотные активы» установить галочку в настройке «Лизинг». 2 После этого станут доступны «Договор лизинга» и документы по лизингу в разделе «Внеоборотные активы». 2
- Создать договор лизинга. 13 Во вкладке «Основное» указать номер и дату подписанного договора лизинга, а также срок его действия. 4 Во вкладке «Расчёты и оформление» указать параметры договора: вариант учёта (балансовый или забалансовый), способ расчётов (в рублях или валюте), процентную ставку и ставку НДС. 3
- Создать график платежей. 3 На вкладке «Расчёты и оформление» нажать гиперссылку «Ввести» и выбрать нужный график из списка всех графиков по договору (их может быть несколько, если на протяжении срока договора менялись условия). 3 В табличной части «Оплаты» заполнить даты и суммы платежей по договору, а на вкладке «Начисления» — даты и суммы для создания документов приобретения услуг по лизингу. 3
- Отразить платежи лизингодателю. 1 Для этого создать документ «Заявка на расходование ДС». 1 Во вкладке «Основное» заполнить все необходимые реквизиты. 1 Потом во вкладке «Расшифровка платежа» выбрать тип платежа, например, «Обеспечительный платёж». 1 Затем во вкладке «Распределение по счетам» указать банковский счёт, с которого будут списаны деньги. 1 Изменить статус заявки на «К оплате» и провести документ. 1 Затем оплатить эту заявку, создав документ «Списание безналичных ДС». 1
Для учёта взаиморасчётов между организацией и лизингодателем можно использовать команду «Отчёты» из самого договора. 1
Конкретные действия по организации учёта платежей по лизингу в ERP-системе могут отличаться в зависимости от программы.