Для организации учёта и хранения депонированных денежных средств на предприятии можно использовать следующие шаги: 2
- Заполнение реестра депонированных сумм. 2 Документ позволяет отслеживать движение невыплаченных денежных средств и управлять ими. 2 В реестре указывают: 2
- полное название организации или ФИО ИП; 2
- дату оформления документа; 2
- период, в котором образовались депонируемые суммы; 2
- номер платёжной ведомости; 2
- ФИО сотрудника, не забравшего зарплату, его табельный номер (при наличии); 2
- депонируемые суммы по каждому сотруднику; 2
- общая сумма депонированной зарплаты в указанном периоде; 2
- подпись кассира (с расшифровкой). 2
- Внесение сведений в книгу учёта депонированных сумм. 2 Её оформляют в произвольном порядке, заводят на 1 год. 2 На каждого сотрудника, не обратившегося за денежными средствами, отводят отдельную строку. 2
- Внесение записи о депонировании в кассовую книгу. 2 Депонированную наличку необходимо сдать в банк на следующий день по истечении срока, отведённого на выплату зарплаты. 2
Для учёта депонированных сумм к счёту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» открывают субсчёт «Расчёты по депонированным суммам». 3
Если сотрудник, который не забрал зарплату вовремя, обратится за ней, денежные средства в кассе обязаны выдать ему по первому требованию. 2 Срок давности в отношении депонированной заработной платы составляет три года. 2 Если в течение этого времени депонированная зарплата останется невостребованной, сумму включают в состав доходов. 2
Индивидуальные предприниматели и субъекты малого бизнеса могут не устанавливать кассовый лимит, поэтому они не обязаны сдавать не выданную зарплату в банк, а могут хранить её в кассе. 4