Для организации раздельного учёта основных средств по подразделениям можно использовать, например, программу «1С:Бухгалтерия 8». 45
Некоторые особенности учёта:
- Настройка программы. 5 В настройках программы на закладке «Основные средства» нужно указать, относится ли основное средство к инвентарному объекту или это групповой объект. 5 Для инвентарного объекта учёт ведётся по инвентарным номерам и материально-ответственным лицам, каждый объект амортизируется отдельно. 5 Для группового объекта ведётся количественный учёт и учёт по подразделениям, все основные средства, входящие в групповой объект, амортизируются вместе. 5
- Перемещение основных средств. 25 Для перемещения основных средств из одного подразделения в другое используется документ «Перемещение ОС». 25 В «шапке» документа указывается подразделение-получатель имущества и новое материально-ответственное лицо, подразделение-сдатчик и старое материально-ответственное лицо. 5 В табличной части документа выбирается групповой объект основных средств и указывается количество перемещаемых составляющих его основных средств. 5
- Начисление амортизации. 4 Амортизация групповых объектов рассчитывается в целом по организации, после чего распределяется и начисляется по каждому подразделению пропорционально балансовой стоимости групповых объектов ОС на начало месяца. 4
- Списание основных средств. 2 Для списания основных средств, составляющих групповой объект, используется документ «Списание ОС». 2 В нём указывается дата, где находится объект, и если от списания остаются материалы, то следует поставить соответствующую галочку. 2 Далее выбирается событие ОС и причина списания, а также непосредственно сам объект, подлежащий выбытию. 2
Учёт по подразделениям организован, чтобы обеспечить контроль наличия и движения групповых объектов, в том числе их инвентаризацию. 4