Для организации раздельного учёта доходов и расходов по разным филиалам компании можно предпринять следующие шаги:
- Определить, какие доходы считать поступлениями от обычных видов деятельности, а какие — прочими. 3 От этого зависит, на каких счетах отражать полученные доходы (счёт 90 или 91) и относящиеся к ним расходы. 3
- Организовать аналитический учёт. 1 Операции филиалов нужно отражать на отдельных субсчетах. 1
- Детально прописать принципы ведения раздельного учёта в учётной политике. 3 В качестве приложений к ней оформить рабочий план счетов, схему документооборота, формы регистров и первичных документов. 3
- Распределить косвенные расходы по видам деятельности. 3 Базу распределения выбирают исходя из специфики деятельности. 3 Например, расходы можно распределить пропорционально выручке, сумме прямых затрат (например, зарплате работников или стоимости материалов) или другим способом. 3
Операции между головной организацией и филиалом отражают в учёте обеих сторон на счёте 79 «Внутрихозяйственные расчёты». 2 К нему могут быть открыты субсчета: 79-1 «Расчёты по выделенному имуществу» — для отражения операций по передаче и возврату капитальных вложений, основных средств и других активов, выделенных филиалу для обеспечения его функционирования; 79-2 «Расчёты по текущим операциям» — для отражения всех прочих расчётов, не связанных с выделением имущества. 2
Для разработки индивидуального плана организации раздельного учёта доходов и расходов по филиалам компании рекомендуется обратиться к специалисту.