Чтобы организовать работу с обособленным подразделением (ОП) в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, нужно выполнить следующие шаги: 1
- Принять и оформить решение об открытии ОП. 1 Можно ограничиться приказом произвольной формы, зафиксировав в нём дату и цели создания подразделения, адрес его местонахождения и вид. 1
- Принять на работу руководителя подразделения, наделить его полномочиями. 1
- Создать оборудованные стационарные рабочие места. 1 Рабочее место должно быть создано на срок более 1 месяца вне зависимости от того, кто будет на нём трудиться и в каком режиме (постоянно или временно). 1
- Принять на работу сотрудников, указав в трудовых договорах с ними место работы — ОП, его адрес (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). 1
- Начать работу (ведение деятельности) подразделения. 1
- Разработать локальный нормативный акт (положение, регламент и т. п.), регулирующий работу подразделения. 1 Это необязательное требование, но наличие такого акта облегчает работу и взаимодействие с головной организацией/другими подразделениями. 1
- Уведомить ФНС о создании ОП, подав Сообщение по форме С-09-3-1, утв. Приказом ФНС от 06.2011 №ММВ-7-6/362@. 1 Никаких документов (решение о создании ОП и т. п.) прикладывать к сообщению не требуется. 1
- Выбрать программу для бухгалтерского и налогового учёта данных по обособленным подразделениям, создать и настроить подразделение в программе. 1
ОП может быть выделено на отдельный баланс. 4 Это следует отразить в учредительных документах и учётной политике организации. 4 В учётной политике компания определяет план счетов для подразделения, а также прописывает, как будет отражено их взаимодействие и какую отчётность будет представлять ОП. 4
Если ОП не выделяют на отдельный баланс, то оно не ведёт бухучет, все операции отражает головная компания — это централизованный учёт. 4 Данные заносят на основании первичной документации, которую обособленное подразделение передаёт в сроки, установленные учётной политикой. 4