Для организации работы по обслуживанию покупателей в розничной торговле рекомендуется следующее:
- Составить стандарт обслуживания. 3 Это свод общих правил для продавцов, который регулирует взаимоотношения между продавцом и покупателем. 3 Стандарт должен содержать информацию о форме одежды, порядке на кассе и в прикассовой зоне, а также конкретные диалоги с посетителями. 3
- Прописать сценарии общения с покупателями. 3 Нужно изложить в стандарте обслуживания последовательность действий кассира при взаимодействии с покупателем. 3 Также стоит предложить сотрудникам конкретные фразы, которые помогут предотвратить конфликт и решить вопросы в пользу покупателя. 3
- Регулярно оценивать работу сотрудников на кассах. 3 Для этого можно использовать невключённое наблюдение, тайных покупателей или терминалы обратной связи. 3
- Добавить скрытые кнопки вызова. 3 Они помогут кассиру вызвать коллегу, чтобы открыть ещё одну кассу и ускорить обслуживание покупателей, а также вызвать старшего кассира, если нужна помощь, например с отменой или возвратом покупки. 3
- Обновить кассовое оборудование и ПО. 3 Чем быстрее работает касса и удобнее интерфейс кассовой программы, тем больше времени и внимания кассир может уделить общению с покупателем. 3
Также важно контролировать оборот товаров и сроки их годности, а также проводить маркетинговые мероприятия, чтобы своевременно распродавать товары с низким спросом: устраивать акции, делать скидки, менять выкладку. 5