Для организации работы по обслуживанию покупателей в розничной торговле рекомендуется следующее:
- Составить стандарт обслуживания. kontur.ru Это свод общих правил для продавцов, который регулирует взаимоотношения между продавцом и покупателем. kontur.ru Стандарт должен содержать информацию о форме одежды, порядке на кассе и в прикассовой зоне, а также конкретные диалоги с посетителями. kontur.ru
- Прописать сценарии общения с покупателями. kontur.ru Нужно изложить в стандарте обслуживания последовательность действий кассира при взаимодействии с покупателем. kontur.ru Также стоит предложить сотрудникам конкретные фразы, которые помогут предотвратить конфликт и решить вопросы в пользу покупателя. kontur.ru
- Регулярно оценивать работу сотрудников на кассах. kontur.ru Для этого можно использовать невключённое наблюдение, тайных покупателей или терминалы обратной связи. kontur.ru
- Добавить скрытые кнопки вызова. kontur.ru Они помогут кассиру вызвать коллегу, чтобы открыть ещё одну кассу и ускорить обслуживание покупателей, а также вызвать старшего кассира, если нужна помощь, например с отменой или возвратом покупки. kontur.ru
- Обновить кассовое оборудование и ПО. kontur.ru Чем быстрее работает касса и удобнее интерфейс кассовой программы, тем больше времени и внимания кассир может уделить общению с покупателем. kontur.ru
Также важно контролировать оборот товаров и сроки их годности, а также проводить маркетинговые мероприятия, чтобы своевременно распродавать товары с низким спросом: устраивать акции, делать скидки, менять выкладку. torg.1c.ru