При покупке объекта основных средств (ОС) организация должна отразить факт его поступления, взаиморасчёты с поставщиком и НДС. 5 Дальнейший учёт объекта как ОС начинается после принятия его к учёту. 5 Время покупки и принятия к учёту не всегда будет совпадать. 5 Например, компания купила оборудование для производства, которое требует настройки, поэтому эксплуатироваться такое оборудование начнёт не сразу, а спустя какое-то время. 5
Первоначальную стоимость ОС определяют как сумму всех затрат, связанных с покупкой. 1 В неё могут входить, например:
Фактические затраты на объект капитализируют в бухучете по дебету счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы». 2 После того, как капитальные вложения завершены и объект готов к эксплуатации, накопленная на счёте 08 сумма списывается в дебет: 2
Дата начала эксплуатации ОС — его дата принятия к учёту. 4 Эту дату можно зафиксировать приказом о вводе в эксплуатацию или актом, но это не обязательно. 4
Для упрощения работы с учётом основных средств можно использовать специальное программное обеспечение, например, «1С». 35