Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Как организована работа бухгалтерии в крупных корпоративных структурах?
Вопрос для Поиска с Алисой
17 сентября

Как организована работа бухгалтерии в крупных корпоративных структурах?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

В крупных корпоративных структурах бухгалтерия обычно является отдельным структурным подразделением, а её начальник (главный бухгалтер) подчиняется непосредственно руководителю предприятия. ru.wikipedia.org

Выделяют несколько вариантов организации работы бухгалтерии в таких структурах: ru.wikipedia.org alt-nn.ru

  • Линейная организация. ru.wikipedia.org 1c-wiseadvice.ru Все работники бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру. ru.wikipedia.org Такой вариант подходит для небольших организаций. ru.wikipedia.org
  • Вертикальная организация. ru.wikipedia.org 1c-wiseadvice.ru В бухгалтерии создаются промежуточные звенья (отделы), которые возглавляют старшие бухгалтеры. ru.wikipedia.org У главбуха есть несколько заместителей, каждый из которых курирует отдельное направление или несколько направлений. 1c-wiseadvice.ru
  • Функциональная организация. ru.wikipedia.org 1c-wiseadvice.ru Бухгалтерия состоит из отдельных структурных единиц, каждая из которых выполняет замкнутый цикл работ. ru.wikipedia.org Такая структура характерна для крупных предприятий, включающих в себя обособленные подразделения. 1c-wiseadvice.ru Заместитель главного бухгалтера, контролирующий учёт в подразделении, наделяется большинством функций главбуха. 1c-wiseadvice.ru Сам же руководитель бухгалтерской службы осуществляет общую координацию и руководит процессом консолидации данных. 1c-wiseadvice.ru

В крупных организациях могут выделяться, например, отделы учёта капитальных вложений, учёта основных средств и другие. alt-nn.ru Кроме того, в структуру бухгалтерии могут быть включены секторы внутреннего аудита, управленческого учёта, налогового учёта. alt-nn.ru

В зависимости от уровня сосредоточения учётных функций в бухгалтерской службе организации различают централизованный и децентрализованный варианты организации бухгалтерского дела: alt-nn.ru

  • Централизация. alt-nn.ru Аппарат бухгалтерской службы сосредоточен в главной бухгалтерии, где ведётся синтетический и аналитический учёт на основании первичных и сводных документов, поступающих из подразделений организации. alt-nn.ru В самих подразделениях происходит лишь первичная регистрация фактов хозяйственной деятельности. alt-nn.ru
  • Децентрализация. alt-nn.ru Персонал бухгалтерской службы рассредоточен по производственным подразделениям организации, где ведётся аналитический и синтетический учёт, составляются отдельные балансы и отчётность цехов, филиалов, структурных подразделений. alt-nn.ru Главная бухгалтерия в этом случае сводит балансы подразделений, выполняет консолидацию баланса и отчётности по организации, контролирует постановку учёта в подразделениях организации. alt-nn.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)