Чтобы упростить бухгалтерский учёт малоценных активов, организация может использовать следующие подходы:
Установить лимит стоимости. spmag.ru www.buhgalteria.ru Согласно п. 5 ФСБУ 6/2020, компания сама определяет предельную стоимость, разграничивающую понятия «Малоценка» и «Основные средства». spmag.ru Лимит должен быть рассчитан с учётом критерия существенности, который организация также определяет самостоятельно. spmag.ru
Списывать малоценные активы сразу в расходы. spmag.ru В 2025 году такие объекты относят в состав расходов в том периоде, в котором были произведены траты на их приобретение. spmag.ru При этом организация обязана обеспечить контроль за учётом малоценных активов после их списания. spmag.ru
Использовать особые бухгалтерские регистры. spmag.ru Состав и формы таких документов должны быть закреплены учётной политикой организации. spmag.ru
Вести контроль малоценных активов без участия бухгалтерии. nalog-nalog.ru Это можно делать с помощью документов, удостоверяющих материальную ответственность работников за вверенное им имущество. nalog-nalog.ru
Способ учёта малоценных активов нужно прописать в учётной политике. nalog-nalog.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.