Оптовые и розничные цены влияют на экономическую эффективность издательства следующим образом:
- Оптовая цена предполагает непосредственные расчёты между издательством и торговой организацией. spravochnick.ru Она состоит из себестоимости издания и прибыли издательства. spravochnick.ru Если издательство выигрывает в росте объёма продаж, то это позволяет снизить себестоимость книги и сделать её доступной для множества потребителей, одновременно ускоряя оборот инвестированных средств. editors.tsu.ru
- Розничная цена может формироваться двумя способами: spravochnick.ru
- Установление издательством. spravochnick.ru Розничная цена формируется исходя из оптовой (отпускной) цены издательства, НДС и устанавливаемой издательством торговой надбавки, с учётом реального спроса и цен конкурентов. spravochnick.ru В этом случае оптовая и розничная торговля получают от издательства торговую скидку с розничной цены, которая является их доходом. spravochnick.ru
- Установление розничным торговцем. spravochnick.ru Розничная цена формируется исходя из оптовой (отпускной) цены издательства, НДС и устанавливаемой продавцом торговой надбавки. spravochnick.ru Торговая надбавка устанавливается продавцом исходя из затрат, ожидаемого уровня прибыли, принятой в данной торговой организации величины торговой надбавки, спроса и цен конкурентов. spravochnick.ru
Таким образом, оптовые и розничные цены определяют уровень рентабельности издательства, отражающий соотношение эффекта с наличными или потреблёнными ресурсами. www.bibliofond.ru