Оптовые и розничные цены влияют на ценообразование в современной экономике следующим образом:
Оптовые цены устанавливаются контрактом на оптовую поставку товара корпоративным заказчикам. 2 Они могут быть твёрдыми (фиксированная стоимость) или скользящими (цена может корректироваться при изменении себестоимости товара). 2
Розничные цены формируются в сфере розничной торговли. 1 Помимо оптовых цен закупки, они включают торговые надбавки, которые обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли. 1 Это цены, по которым приобретается товар для конечного потребления. 1
Изменение уровня или структуры одного вида цен неизбежно влечёт за собой изменение и других видов цен. 3 Например, изменение условий формирования цен в одной из подсистем приведёт к аналогичным изменениям в других подсистемах. 3