Несколько рекомендаций по оптимизации структуры статей затрат в корпоративных системах:
- Наладить систематический учёт всех расходов. 5 Нужно собрать затраты минимум за 6 месяцев и распределить их по месяцам, способам оплаты, направлениям затрат. 5
- Сгруппировать расходы. 5 Постоянные и переменные затраты следует проанализировать по отдельности. 5 Это поможет определить объём расходов, который не зависит от количества продаж. 5
- Определить приоритеты. 5 Важно оценить, насколько каждая статья затрат важна для компании. 5 Расходы можно разделить на группы: 5
- Высокоприоритетные — затраты на основные процессы, без которых производство не сможет функционировать нормально: оборудование, сырьё, материалы. 5
- Приоритетные — существенное урезание может привести к сбоям в работе: программное обеспечение, маркетинг. 5
- Допустимые — расходы, которые влияют на лояльность клиентов и сотрудников, например бесплатный кофе для посетителей, бонусы за хорошую работу. 5
- Ненужные — лишние расходы, которые не влияют на прибыль и без которых можно обойтись. 5
- Провести анализ затрат от крупных к мелким. 5 Нужно отследить динамику по периодам, определить причины, по которым статья затрат резко снизилась или выросла. 5 Оценить, насколько сильно влияет каждая группа расходов на результат деятельности компании. 5
- По каждой статье принять решение. 5 Можно отказаться от расходов, сократить их, изменить или оставить как было. 5 Определив, по каким статьям возможно снижение затрат на предприятии, нужно выбрать самые эффективные методы для их сокращения. 5
Для оптимизации затрат можно использовать электронные базы данных, CRM-системы, программное обеспечение для бухгалтерии и аналитики. 14