Несколько рекомендаций по оптимизации системы управления розничными продажами в условиях сезонности спроса:
- Проанализировать динамику продаж за предыдущие периоды. www.fd.ru Нужно определить коэффициенты сезонности — какую долю годовых продаж приходится на каждый месяц. www.fd.ru
- Сбалансировать ассортимент. www.fd.ru Важно, чтобы в нём были товары, востребованные в любое время года. www.fd.ru
- Предоставить скидки на несезонные товары. www.fd.ru Это поможет замедлить сезонное падение продаж, привлечь внимание потенциальных покупателей к компании и увеличить реализацию других товаров. www.fd.ru
- Провести маркетинговые акции. www.fd.ru Например, предоставлять несезонный товар в виде подарка покупателю или включать его в набор с товаром сезонного спроса. www.fd.ru
- Увеличить долю продаж с отсрочкой платежа. www.fd.ru Этот инструмент может поддержать продажу несезонных товаров. www.fd.ru
- Организовать сезонный режим работы. www.fd.ru Можно нанимать дополнительный персонал в пик сезонного спроса или предоставлять отпуска в периоды падения спроса. www.fd.ru
- Оптимизировать расходы на рекламу. www.fd.ru Нужно увязать маркетинговую стратегию с динамикой сезонного спроса и снизить затраты на маркетинг и рекламу в периоды минимального спроса. www.fd.ru
- Сократить общехозяйственные и административные расходы. www.fd.ru Для этого заранее составить программу сокращения затрат на время сезонного падения спроса и заключить договоры с поставщиками исходя из этой программы. www.fd.ru
Также важно обеспечить качественный сервис: наличие на складе, быстрая обработка и доставка заказов, бонусы для покупателей. www.ekam.ru