Для оптимизации распределения продукции на предприятиях можно предпринять следующие шаги:
- Проанализировать существующую систему сбыта. 1 Нужно оценить соответствие ассортимента целям и стратегиям предприятия, возможность поддержания необходимых товарных запасов, степень перекрытия ассортиментом потребностей целевых групп покупателей. 1
- Стимулировать сбыт. 2 Можно использовать рекламу традиционных и новых товаров, повышать уровень и объём сервиса клиентов, в том числе послепродажного обслуживания, заключать лизинговые договоры, развивать систему дисконтирования и скидок. 2
- Организовать транспортно-распределительную деятельность. 2 Нужно обеспечить доставку продукции потребителю через соответствующим образом организованные распределительные каналы. 2
- Обеспечить технологическую готовность фирмы к удовлетворению потребностей сбыта. 2 Для этого можно создать портфель технологий. 2
- Провести комплекс интеграционных мероприятий. 2 Они помогут адекватно реагировать на колебания сбыта. 2 Например, горизонтальная интеграция ведёт к улучшению использования ресурсов, целесообразному распределению заказов, проведению единой ценовой политики. 2
- Внедрить систему управления логистикой (WMS). 5 Она позволяет автоматизировать сложные процессы и минимизировать ошибки, связанные с человеческим фактором. 5 Например, система рассчитывает оптимальные маршруты перемещения продукции внутри склада и планирует графики поставок, контролирует запасы в реальном времени, оптимизирует складские площади. 5
Выбор конкретных мероприятий по оптимизации распределения продукции зависит от ситуации на предприятии.