Для оптимизации представительских расходов в бизнесе рекомендуется:
- Определить точную сумму и назначение расходов. www.fd.ru Для этого нужно собрать данные о расходах за прошлые периоды, установить, кто из сотрудников был их инициатором, и распределить расходы по местам их возникновения (подразделениям, представительствам и др.). www.fd.ru
- Установить единый принцип планирования затрат. www.fd.ru Можно установить лимит в процентах от общих затрат (прямых, косвенных, коммерческих, общеадминистративных), например, 0,01%. www.fd.ru Значение можно определить экспертным путём либо на основании отчётности прошлых периодов — оценить, какой процент в структуре затрат принадлежал представительским расходам. www.fd.ru
- Составить смету и программу. www.business.ru Смету составляют на каждое мероприятие в отдельности либо конкретный период, например квартал. www.business.ru В документе указывают перечень запланированных расходов и примерные суммы, выделяемые на эти цели. www.business.ru Программа официального приёма должна содержать дату, место, состав участников, график мероприятия. www.business.ru
- Оформить приказ. www.business.ru В приказе о представительских расходах указывают мероприятие, дату и место, список участников, лицо, ответственное за проведение мероприятия, а также за подготовку и представление сметы (программы, отчёта, акта). www.business.ru
- Составить отчёт. www.business.ru Его составляют в произвольной форме и утверждают в положении о представительских расходах или другом локальном документе. www.business.ru В отчёте отражают дату и место проведения встречи, состав участников (принимающей и приглашённой сторон), сумму затрат, программу мероприятия, результат переговоров и т. п.. www.business.ru
Также для оптимизации представительских расходов важно соблюдать правила и прозрачность в документообороте, это поможет избежать неприятных ситуаций с налоговой службой. efsol.ru
Для более подробной консультации по оптимизации представительских расходов рекомендуется обратиться к специалисту.