Процедура оприходования основных средств (ОС) проходит в несколько этапов: 3
- Поступление ОС в компанию. 3 При приёме актива создаётся комиссия, которая определяет соответствие ОС техдокументации и предполагаемым условиям использования, а также решает вопрос о необходимости доведения ОС до состояния, пригодного к использованию. 3
- Сбор затрат на доведение ОС до состояния, пригодного к эксплуатации, на счёте 08. 3 Затраты на формирование первоначальной стоимости ОС собираются на счёте 08. 3
- Ввод ОС в эксплуатацию и перенос стоимости ОС на счёт 01. 3 После того как ОС будет готово к применению по назначению, бухгалтер переносит скопившуюся на счёте 08 первоначальную стоимость на счёт 01: Дт 01 Кт 08 — ОС введено в эксплуатацию. 3
- Определение срока полезного использования и метода начисления амортизации. 3 Для этого бухгалтер изучает Классификацию основных средств, утверждённую постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1. 3
На каждом этапе следует оформлять первичные документы по самостоятельно разработанным или унифицированным формам (в зависимости от учётной политики). 3
Для оформления оприходования ОС в 1С 8.3 есть два варианта: 2
- Стандартный. 2 Для этого используют два документа: оприходование ОС с помощью документа «Поступление (акт, накладная)» и ввод в эксплуатацию ОС с помощью документа «Принятие к учёту ОС». 2
- Упрощённый. 2 В этом случае для принятия ОС к учёту используют единый документ — «Поступление (акт, накладная)» вида операции «Основные средства». 2
Для более подробного ознакомления с процедурой оприходования основных средств рекомендуется обратиться к специалисту.