Стоимость бытовой техники в разных ценовых сегментах определяется с учётом различных факторов, среди которых:
- Затраты на производство и реализацию продукта. 1 Себестоимость определяет минимально возможную цену на товар. 1
- Количество конкурентов и их ценовая политика. 1 Чем больше конкурентов, тем равномернее цены на рынке. 1 Если компания предлагает уникальный продукт и является монополистом, то может завышать стоимость. 1
- Ценовой сегмент. 1 Выделяют экономичный, средний низкий, средний высокий, премиальный, люксовый сегменты. 1
- Ценность продукта для потребителя, соотношение цены и качества. 1 Польза или выгода, которую получает покупатель, формирует добавочную стоимость товара. 1
- Жизненный цикл товара. 2 Цена соизмеримо меняется на протяжении всего периода нахождения товара на рынке. 2
- Инфляция, экономическое состояние страны и геополитическая обстановка в мире. 2 Во времена различных кризисов нужно иметь в виду, что покупательная способность людей падает. 2
- Стратегия реализации товара. 2 Внутренний план, согласно которому осуществляются ценовые изменения. 2
- Сезонность и тренды внутри ниши. 2 Мода, времена года и прочие внешние факторы могут существенно менять спрос на товар и, соответственно, цену. 2
- Правовые аспекты регулирования цены. 2 Цена на определённые виды товаров и услуг закреплена на законодательном уровне. 2
- Дефицит предложения. 2 При нехватке продукта или услуги цена может быть искусственно завышена. 2
Для определения стоимости бытовой техники могут использоваться различные методы ценообразования, например, метод полных издержек, метод прямых затрат, параметрические методы и другие. 12