Эффективность автоматизации бизнес-процессов в малом бизнесе определяется путём сопоставления изменений с данными, полученными до установки системы. 1
Некоторые показатели, по которым оценивают эффективность:
- Время, затрачиваемое на операцию или процесс. 2 Если в результате автоматизации оно сократилось, значит, всё сделано правильно. 2
- Цикл сделки и продаж. 12 Сокращение цикла — хороший знак. 2
- Метрики KPI. 2 Сравнивая показатели сотрудников в динамике, можно увидеть, как они изменились, и по вектору изменений судить о результатах или принимать меры для корректировки работы сотрудников. 2
- Количество жалоб или обращений в службу поддержки. 2 После внедрения автоматизации поток жалоб должен сократиться за счёт того, что менеджеры не будут допускать части ошибок в работе с клиентами (таких как просроченные контакты, забытые письма и документы, пропущенные звонки и т. д.). 2
Также можно оценить эффективность внедрения автоматизации, определив отношение её стоимости к обороту, выручке и чистой прибыли. 1
Ещё один показатель — интегральный показатель совокупной стоимости владения (TCO). 1 Он позволяет рассчитать показатель выгоды автоматизации для всей компании, а также для отдельных процессов или сотрудников. 1 TCO представляет собой сумму всех затрат на приобретение, внедрение и обслуживание системы. 1