Для определения успешности предпринимательской деятельности можно использовать как внешние (объективные экономические), так и внутренние (субъективные, психологические) критерии. 3
Некоторые внешние критерии:
- Финансовые показатели. 1 К ним относятся выручка, чистая прибыль, рентабельность, оборачиваемость активов. 1
- Удовлетворённость клиентов. 12 Измеряется с помощью индекса удовлетворённости покупателя (CSI). 1 Он позволяет понять, насколько продукты и услуги отвечают потребительским ожиданиям. 1
- Конкурентоспособность. 1 Оценивается по доле рынка, качеству продукции, темпам роста компании, доходности и другим параметрам. 1
- Рост и развитие. 1 Важно понимать, на каком этапе развития находится компания, чтобы повлиять на её дальнейшее развитие. 1
Некоторые внутренние критерии:
- Ощущение успешности. 3 Предприниматели могут оценивать свою деятельность по степени достижения собственных целей в бизнесе и удовлетворённости результатами. 3
- Статус и общественное признание. 3 Об успешности предпринимателя с позиций социальных достижений может говорить его статус, общественное признание, сравнение с другими. 3
Выбор существенных показателей зависит от типа бизнеса. 5