Для определения стоимости прочих материальных запасов в бюджетных учреждениях можно использовать следующий подход:
- Фактическая стоимость материальных запасов, приобретённых за плату. www.consultant.ru К ней относятся суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), за информационные и консультационные услуги, таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов. www.consultant.ru Также учитываются суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки. www.consultant.ru Если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований материальных запасов, то расходы по их доставке распределяются пропорционально стоимости каждого наименования в их общей стоимости. www.consultant.ru
- Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим учреждением. www.consultant.ru Определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов. www.consultant.ru
- Фактическая стоимость материалов, остающихся у учреждения в результате разборки, ликвидации (утилизации) основных средств или иного имущества. www.consultant.ru Определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учёту. www.consultant.ru
В фактическую стоимость материальных запасов не включаются суммы общехозяйственных и иных аналогичных расходов, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением (изготовлением) материальных запасов. www.consultant.ru
Также для определения стоимости материальных запасов, приобретаемых в результате необменной операции, используется справедливая стоимость на дату приобретения, определяемая методом рыночных цен. gendalf.ru base.garant.ru Для этого используются текущие рыночные цены или данные о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершённых без отсрочки платежа. base.garant.ru
Выбор метода зависит от конкретных обстоятельств и условий деятельности учреждения.