Определение стейкхолдеров в новом бизнес-проекте включает два этапа: practicum.yandex.ru
- Выявление особо заинтересованных лиц и сбор у них необходимой информации. practicum.yandex.ru Для этого нужно обсудить с коллегами ожидания и ограничения, например налоги, сроки, выбор подрядчиков. practicum.yandex.ru Также можно провести мозговой штурм, опросы и интервью. skillbox.ru
- Распределение стейкхолдеров по степени вовлечённости в проект и определение степени влияния каждого. practicum.yandex.ru Это необходимо для чёткой иерархии участников. practicum.yandex.ru Стейкхолдеров удобно делить на четыре группы: practicum.yandex.ru
- Высокая вовлечённость, высокое влияние. practicum.yandex.ru С такими стейкхолдерами команда взаимодействует максимально часто. practicum.yandex.ru Как правило, это один или несколько человек, которые инициировали проект и заинтересованы в его успешной реализации. practicum.yandex.ru
- Высокая вовлечённость, низкое влияние. practicum.yandex.ru В эту категорию часто попадают команды, которые помогают при запуске проекта. practicum.yandex.ru Например, службе поддержки важно понимать сроки, замысел, примеры вопросов и ответов и быть в курсе всех текущих изменений. practicum.yandex.ru
- Низкая вовлечённость, высокое влияние. practicum.yandex.ru Например, финансисты не погружены в тонкости продукта и требования заказчика, но могут влиять на конкретные решения и способ их реализации. practicum.yandex.ru
Также можно проанализировать устав компании, в нём обычно указывается вся базовая информация о компании, в том числе ключевые инвесторы, партнёры, состав совета директоров. getcompass.ru